В национальном парке «Чаваш вармане» прошел республиканский семинар на тему: «Роль ООПТ в экологическом образовании и воспитании школьников».
На семинар собрались сотрудники национального парка «Чаваш вармане», заповедника «Присурский», представители Чувашского национального музея, «Центра внешкольной работы «Эткер» Минобразования Чувашии, а также учителя-биологи г.Чебоксары, Новочебоксарска, Шумерли, Комсомольского, Батыревского и Шемуршинского районов Чувашии.
Встреча началась в выставочном зале с открытия и презентации выставки: «Изучение растительного покрова Чувашии: история и современность» к 90-летию геоботанической экспедиции Казанского государственного университета по ЧАССР. Познавательный экскурс у выставки провела научный сотрудник национального парка, кандидат биологических наук Гафурова Маргарита Мстиславовна.
Участники семинара познакомились с деятельностью особо охраняемых природных территорий Чувашии, с возможностями национального парка «Чаваш вармане» для исследовательской и проектной деятельности школьников.
В ходе семинара рассмотрены вопросы: взаимодействия национального музея с ООПТ Чувашии в экологическом образовании подрастающего поколения, о внешкольной экологической работе с образовательными организациями Чувашской Республики, обсуждены перспективы обучения школьников на уроках биологии.
Своеобразным и интересным было выступление заместителя директора по экологическому просвещению и экотуризму заповедника «Присурский» Панченко Наталии Леонидовны. Она не только рассказала о деятельности заповедника, но и подняла проблему развития мотивации школьников к изучению предмета биологии, которая, к сожалению, снижается.
Программа семинара ориентированная на педагогов-биологов была насыщенной и результативной. Участники семинара познакомились с опытом и технологиями работы со школьниками на уроках биологии, с проектно-исследовательской деятельностью детей, обсудили проблему отсутствия должного интереса учащихся к предмету биологии, которые зачастую не видят возможности применения знаний в дальнейшей жизни, хотя простейшее биологическое образование необходимо каждому человеку.
Обсуждались вопросы как заинтересовать учащихся биологией, удержать этот интерес и доказать значимость полученных знаний в дальнейшей жизни.
Неформальное общение участников семинара, продолжилось выездом на территорию национального парка и ознакомительной экскурсией по экологическим тропам.