Антикоррупционная политика

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное учреждение

Национальный парк «Чаваш вармане»

(ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»)

 

ПРИКАЗ

30.12.2013г.

№ 68

с. Шемурша

 

 

«Об утверждении антикоррупционной политики

ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»

 

 

В соответствии Федеральным законом от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции» и Методическими рекомендациями по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции, утвержденных Минтрудом России 08.11.2013г.  в целях предупреждения и противодействия коррупции в ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»

ПРИКАЗЫВАЮ:

Утвердить Антикоррупционную политику Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Чаваш вармане» Минприроды России.

 

Директор                                                                                                                                                Ю.С.Татарских

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНА

приказом ФГБУ «Национальный парк

«Чаваш вармане»

от 30.12.2013г. №68

 

АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ПОЛИТИКА

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «НАЦИОНАЛЬНЫЙ ПАРК «ЧАВАШ ВАРМАНЕ»

МИНПРИРОДЫ РОССИИ

 

Антикоррупционная политика Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Чаваш вармане» Минприроды России (далее – Организация) разработана в соответствии со статьей 13.3 Федерального закона от 25.12.2008г. №273-ФЗ «О противодействии коррупции».

Целью  внедрения антикоррупционной политики является разработка и принятие мер по предупреждению коррупции в Организации, а именно:

-определение должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;

-сотрудничество с правоохранительными органами;

-установление перечня антикоррупционных мероприятий и порядок их выполнения (применения);

-разработка и внедрение положения о конфликте интересов;

-принятия кодекса этики и служебного поведения.

 

Понятия и определения, применяемые антикоррупционной политике

Коррупция - злоупотребление служебным положением, дача взятки, получение взятки, злоупотребление полномочиями, коммерческий подкуп либо иное незаконное использование физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера, иных имущественных прав для себя или для третьих лиц либо незаконное предоставление такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами. Коррупцией также является совершение перечисленных деяний от имени или в интересах юридического лица. 

Противодействие коррупции - деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий:

а) по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции);

б) по выявлению, предупреждению, пресечению, раскрытию и расследованию коррупционных правонарушений (борьба с коррупцией);

в) по минимизации и (или) ликвидации последствий коррупционных правонарушений.

Предупреждение коррупции - деятельность организации, направленная на введение элементов корпоративной культуры, организационной структуры, правил и процедур, регламентированных внутренними нормативными документами, обеспечивающих недопущение коррупционных правонарушений.

Организация - юридическое лицо независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и отраслевой принадлежности.

Контрагент - любое российское или иностранное юридическое или физическое лицо, с которым организация вступает в договорные отношения, за исключением трудовых отношений.

Взятка - получение должностным лицом, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации лично или через посредника денег, ценных бумаг, иного имущества либо в виде незаконных оказания ему услуг имущественного характера, предоставления иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в пользу взяткодателя или представляемых им лиц, если такие действия (бездействие) входят в служебные полномочия должностного лица либо если оно в силу должностного положения может способствовать таким действиям (бездействию), а равно за общее покровительство или попустительство по службе.

Коммерческий подкуп - незаконные передача лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление иных имущественных прав за совершение действий (бездействие) в интересах дающего в связи с занимаемым этим лицом служебным положением.

 

Основные принципы антикоррупционной деятельности организации

Противодействие коррупции в Организации основывается на следующих основных принципах:

1) признание, обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

2) законность;

3) публичность и открытость деятельности Организации;

4) неотвратимость ответственности за совершение коррупционных правонарушений;

5) приоритетное применение мер по предупреждению коррупции.

 

Область применения антикоррупционой политики и круг лиц, попадающих под ее действие

Основным кругом лиц, попадающих под действие антикоррупционной политики, являются работники Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

Обязанности работников Организации, связанных с предупреждением и противодействием коррупции

Обязанности работников Организации в связи с предупреждением и противодействием коррупции являются общими для всех работников Организации.

Обязанности работников в связи с предупреждением и противодействием коррупции следующие:

- воздерживаться от совершения и (или) участия в совершении коррупционных правонарушений в интересах или от имени Организации;

- воздерживаться от поведения, которое может быть истолковано окружающими как готовность совершить или участвовать в совершении коррупционного правонарушения в интересах или от имени Организации;

- незамедлительно информировать непосредственного руководителя/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о случаях склонения работника к совершению коррупционных правонарушений;

- незамедлительно информировать непосредственного начальника/лицо, ответственное за реализацию антикоррупционной политики/руководство организации о ставшей известной работнику информации о случаях совершения коррупционных правонарушений другими работниками, контрагентами Организации или иными лицами;

- сообщить непосредственному начальнику или иному ответственному лицу о возможности возникновения либо возникшем у работника конфликте интересов.

 

Должностные лица Организации, ответственные за реализацию антикоррупционной политики

В целях реализации антикоррупционной политики в Организации создается комиссия по противодействию коррупции (далее – Комиссия), персональный состав которой приведен в Приложении 2.  Комиссия  действует на основании Положения о ней (Приложение 1).

Комиссия в качестве приложения к антикоррупционной политике составляет План антикоррупционных мероприятий (Приложение 3).  При составления плана для каждого мероприятия указываются  сроки его проведения и ответственный исполнитель.

 

Ответственность работников за несоблюдение требований антикоррупционной политики

Граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства за совершение коррупционных правонарушений несут уголовную, административную, гражданско-правовую и дисциплинарную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Применение за коррупционное правонарушение мер ответственности к юридическому лицу не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к уголовной или иной ответственности за коррупционное правонарушение физического лица не освобождает от ответственности за данное коррупционное правонарушение юридическое лицо.

 

Порядок пересмотра и внесения изменений в антикоррупционную политику Организации

Пересмотр антикоррупционной политики Организации и внесение изменений в нее осуществляется в случае изменения законодательства в области противодействия коррупции и иными обстоятельствами, связанных с деятельностью Организации.

 

Выявление и урегулирование конфликта интересов

Выявление конфликта интересов в деятельности Организации и ее работников является одним из важных способов предупреждения коррупции. Значительной части коррупционных правонарушений предшествует ситуация хрупкого равновесия, когда работник организации уже видит возможность извлечь личную выгоду из недолжного исполнения своих обязанностей, но по тем или иным причинам еще не совершил необходимых для этого действий. Если своевременно зафиксировать этот момент и тем или иным образом склонить работника к должному поведению, можно не допустить правонарушения и избежать причинения вреда.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Организации) Организации принимает Положение о конфликте интересов (Приложение 4).

 

Разработка и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы Организации

Важным элементом работы по предупреждению коррупции является внедрение антикоррупционных стандартов поведения работников в корпоративную культуру Организации. В этих целях разработан и принять Кодекс этики и служебного поведения работников Организации (Приложение 5). При этом следует иметь в виду, что такой кодекс имеет более широкий спектр действия, чем регулирование вопросов, связанных непосредственно с запретом совершения коррупционных правонарушений.

 

 

Приложение 1

 

Положение

о комиссии по противодействию коррупции

в ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»

 

I. Общие положения

1.1. Комиссия по противодействию коррупции в  ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане» (далее - Комиссия) образована в целях:

-  осуществления в пределах своих полномочий деятельности, направленной на противодействие коррупции в ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане» (далее - Организация);

-  обеспечения защиты прав и законных интересов граждан, общества и государства от угроз, связанных с коррупцией;

-  создания системы противодействия коррупции в деятельности  Организации;

-  повышения эффективности функционирования  Организации  за счет снижения рисков проявления коррупции;

1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, законами Чувашской Республики, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Постановлениями и распоряжениями Правительства Чувашской Республики, приказами Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации, а также настоящим Положением.

 

II. Состав и принципы образования Комиссии

2.1. Состав Комиссии состоит из 5 человек и председателем ее назначается один из заместителей директора.

2.2. Персональный состав Комиссии утверждается  приказом директора Организации.

 

III. Полномочия Комиссии

3.1. Комиссия в пределах своих полномочий:

-  формирует и координирует антикоррупционную политику  в  Организации и осуществляет контроль за ее проведением;

-  разрабатывает систему мер, направленных на ликвидацию (сокращение) условий, порождающих, провоцирующих и поддерживающих коррупцию во всех ее проявлениях;

-  проводит работу по разъяснению работникам Организации основных положений международного и  федерального законодательства, а  также нормативно-правовых актов и методических рекомендаций Минприроды России по противодействию коррупции, требований к служебному поведению работников, механизмов возникновения конфликтов интересов;

-  взаимодействует с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления,  правоохранительными органами,  организациями, со средствами массовой информации по вопросам противодействия коррупции;

-  взаимодействует  с правоохранительными органами,  предоставляет документы и иные материалы, при решении вопросов, относящихся к компетенции Комиссии, а также направляет заявления и ходатайства;

-  изучает, анализирует и обобщает поступающие в Комиссию документы и иные материалы о коррупции и противодействии коррупции,  информирует о результатах этой работы  вышестоящие организации и работников Организации;

-  изучает отечественный и зарубежный опыт в области противодействия коррупции, готовит предложения по его использованию в деятельности  Организации;

-  организует и проводит совещания, семинары и иные мероприятия для достижения вышеперечисленных целей.

3.2. Комиссия рассматривает также вопросы, связанные с:

- анализом должностных обязанностей  работников Организации, исполнение которых в наибольшей мере подвержено  риску коррупционных проявлений;

- внедрением механизмов дополнительного внутреннего контроля  за деятельностью работников Организации, исполняющих должностные обязанности, в наибольшей мере подверженные риску коррупционных проявлений;

- формированием нетерпимого отношения к проявлениям коррупции со стороны работников Организации, граждан и контрагентов;

- внедрением и развитием информационно-коммуникационных технологий в деятельности Организации, позволяющих сократить имеющиеся причины и условия для возникновения коррупции.

 

IV. Организация работы Комиссии

4.1. Комиссия проводит заседания не реже одного раза в полугодие.

Председатель Комиссии, по мере необходимости, вправе созвать внеочередное заседание Комиссии. Заседания могут быть как открытыми, так и закрытыми.

4.2. Заседание Комиссии проводит председатель Комиссии, а в его отсутствие по его поручению - заместитель председателя Комиссии. На заседании секретарем Комиссии ведется протокол, который подписывается председательствующим  и секретарем. Для реализации решений Комиссии могут издаваться приказы, распоряжения.

4.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Комиссии. Решение Комиссии принимается большинством голосов от общего числа членов Комиссии, присутствующих на заседании.

4.4. Члены Комиссии обязаны присутствовать на ее заседаниях. О невозможности присутствовать на заседании Комиссии по уважительной причине член Комиссии заблаговременно информирует председателя Комиссии.

4.5. При необходимости на заседания Комиссии могут приглашаться компетентные в рассматриваемых вопросах работники Организации, представители  федеральных  органов  государственной власти, органов государственной власти  субъектов Российской Федерации, органов  местного самоуправления, правоохранительных органов и иных организаций.

4.6. Председатель Комиссии:

- планирует и организует работу Комиссии в соответствии планом антикоррупционных мероприятий;

- созывает и проводит заседания Комиссии;

- представляет Комиссию в отношениях с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти  Чувашской Республики, органами местного самоуправления, Советом при Президенте Российской Федерации по противодействию коррупции, общественными объединениями, со средствами массовой информации.

4.7. Член Комиссии добровольно принимает на себя обязательства о неразглашении сведений, затрагивающих честь и достоинство граждан, и другой конфиденциальной информации, которая рассматривается (рассматривалась) Комиссией.

4.9. Информация, полученная Комиссией в ходе рассмотрения вопроса, может быть использована только в порядке, предусмотренном федеральным законодательством об информации, информатизации и защите информации.

 

Приложение 2

 

Персональный состав комиссии по противодействию коррупции

ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»:

 

1) Тихонов В.П. - заместитель директора по охране территории- начальник отдела,  председатель комиссии;

2) Игнатьева Н.В. - заместитель директора по экологическому просвещению, рекреации и туризму, заместитель председателя комиссии;

3) Александрова М.Н. - техник, секретарь комиссии;

4) Савельев Н.П. – старший государственный инспектор по охране территории, член комиссии;

5) Полякова Т.П. – бухгалтер, член комиссии.

 

Приложение 3

 

План антикоррупционных мероприятий

ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане» на 2014-2015 годы

Мероприятие

Срок выполнения

Ответственные исполнители

1. Мониторинг изменений действующего законодательства в области противодействия коррупции

постоянно

председатель комиссии по противодействию коррупции, секретарь

2. Составление обоснованного плана финансово-хозяйственной деятельности Организации и целевое использование бюджетных средств, в том числе:

-выделяемых в рамках субсидий на выполнение государственного задания;

-субсидий на иные цели;

-законности формирования и расходования внебюджетных средств;

-распределения стимулирующей части фонда оплаты труда

постоянно

главный бухгалтер

3. Правильное распределение бюджетных ассигнований, субсидий для закупки основных средств

постоянно

главный бухгалтер

4. Осуществление регулярного контроля данных бухгалтерского учета, наличия и достоверности первичных документов бухгалтерского учета

постоянно

главный бухгалтер

5. Проведение инвентаризации имущества Организации, анализ эффективности его использования

IV квартал (ежегодно)

главный бухгалтер

 

 

6. Обеспечение систематического контроля выполнения  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

постоянно

председатель комиссии по противодействию коррупции,

специалист по закупкам – контрактный управляющий

7. Предоставление директором Организации и иными должностными лицами в Минприроды России сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей в соответствии с законодательством Российской Федерации

до 1 апреля (ежегодно)

директор

8. Рассмотрение уведомлений о фактах обращений в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений

по факту уведомления

председатель комиссии по противодействию коррупции, секретарь

9. Консультирование сотрудников Организации по вопросам применения  (соблюдения) антикоррупционного законодательства

по необходимости

секретарь комиссии по противодействию коррупции

10. Проведение разъяснительной работы с работниками Организации на собраниях коллектива:

-о недопустимости принятия подарков в связи с их должностным положением;

-по положениям законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции¸ в том числе об установлении наказания за коммерческий подкуп, получение и дачу взятки, посредничество во взяточничестве в виде штрафов, кратных сумме коммерческого подкупа или взятки, об увольнении в связи с утратой доверия, о порядке проверки сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции;

-о недопущении поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки

1 раз в полугодие

председатель комиссии по противодействию коррупции, секретарь, руководители структурных подразделений

11. Ежегодный анализ причин и условий, способствующих совершению коррупционных правонарушений

декабрь (ежегодно)

председатель комиссии по противодействию коррупции

12. Тщательный отбор кадров при приеме на работу

постоянно

техник

Обеспечение права граждан на доступ к информации о деятельности парка:

-размещение на сайте Организации информации по антикоррупционной политике

1 полугодие

2014 года

председатель комиссии по противодействию коррупции

Ознакомление работников под роспись с материалами антикоррупционной политики Организации

1 квартал

2014 года

техник – секретарь комиссии по противодействию коррупции, руководители структурных подразделений

 

 

Приложение 4

 

Положение о конфликте интересов

ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»

 

Своевременное выявление конфликта интересов в деятельности работников Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Чаваш вармане» (далее – Организация) является одним из ключевых элементов предотвращения коррупционных правонарушений.

С целью регулирования и предотвращения конфликта интересов в деятельности своих работников (а значит и возможных негативных последствий конфликта интересов для Организации) принято Положение о конфликте интересов.

Положение о конфликте интересов – это внутренний документ Организации, устанавливающий порядок выявления и урегулирования конфликтов интересов, возникающих у работников Организации в ходе выполнения ими трудовых обязанностей. Положение о конфликте интересов ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане» (далее - Положение) включает следующие аспекты:

-круг лиц, попадающих под действие положения;

-основные принципы управления конфликтом интересов в организации;

-порядок раскрытия конфликта интересов работником организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов;

-обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов;

-определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений;

-ответственность работников за несоблюдение положения о конфликте интересов.

 

Круг лиц, попадающих под действие положения

Действие Положения распространяется на всех работников Организации, находящиеся с ней в трудовых отношениях, вне зависимости от занимаемой должности и выполняемых функций.

 

Основные принципы управления конфликтом интересов в Организации

В основу работы по управлению конфликтом интересов в учреждении положены следующие принципы:

- обязательность раскрытия сведений о реальном или потенциальном конфликте интересов;

- индивидуальное рассмотрение и оценка репутационных рисков для Организации при выявлении каждого конфликта интересов и его урегулирование;

- конфиденциальность процесса раскрытия сведений о конфликте интересов и процесса его урегулирования;

- соблюдение баланса интересов организации и работника при урегулировании конфликта интересов;

- защита работника от преследования в связи с сообщением о конфликте интересов, который был своевременно раскрыт работником и урегулирован (предотвращен) Организацией.

 

Обязанности работников в связи с раскрытием и урегулированием конфликта интересов

1. При принятии решений по деловым вопросам и выполнении своих трудовых обязанностей руководствоваться интересами организации – без учета своих личных интересов, интересов своих родственников и друзей.

2. Избегать (по возможности) ситуаций и обстоятельств, которые могут привести к конфликту интересов.

3. Раскрывать возникший (реальный) или потенциальный конфликт интересов.

4. Содействовать урегулированию возникшего конфликта интересов.

 

Порядок раскрытия конфликта интересов работником Организации и порядок его урегулирования, в том числе возможные способы разрешения возникшего конфликта интересов

1. Раскрытие сведений о конфликте интересов при приеме на работу.

2. Раскрытие сведений о конфликте интересов при назначении на новую должность.

3. Разовое раскрытие сведений по мере возникновения ситуаций конфликта интересов.

 

Учреждение берет на себя обязательство конфиденциального рассмотрения представленных сведений и урегулирования конфликта интересов.

Поступившая информация должна быть тщательно проверена уполномоченным на это должностным лицом с целью оценки серьезности возникающих для Организации рисков и выбора наиболее подходящей формы урегулирования конфликта интересов. Следует иметь в виду, что в итоге этой работы Организация может придти к выводу, что ситуация, сведения о которой были представлены работником, не является конфликтом интересов и, как следствие, не нуждается в специальных способах урегулирования.

Организация также может придти к выводу, что конфликт интересов имеет место, и использовать различные способы его разрешения, в том числе:

-ограничение доступа работника к конкретной информации, которая может затрагивать личные интересы работника;

- добровольный отказ работника организации или его отстранение (постоянное или временное) от участия в обсуждении и процессе принятия решений по вопросам, которые находятся или могут оказаться под влиянием конфликта интересов;

-пересмотр и изменение функциональных обязанностей работника;

-временное отстранение работника от должности, если его личные интересы входят в противоречие с функциональными обязанностями;

-перевод работника на должность, предусматривающую выполнение функциональных обязанностей, не связанных с конфликтом интересов;

-отказ работника от своего личного интереса, порождающего конфликт с интересами организации;

-увольнение работника из организации по инициативе работника;

-увольнение работника по инициативе работодателя за совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение работником по его вине возложенных на него трудовых обязанностей.

 

Приведенный перечень способов разрешения конфликта интересов не является исчерпывающим.

При разрешении имеющегося конфликта интересов выбирается наиболее «мягкая» мера урегулирования из возможных с учетом существующих обстоятельств. Более жесткие меры следует использовать только в случае, когда это вызвано реальной необходимостью или в случае, если более «мягкие» меры оказались недостаточно эффективными.

 

Определение лиц, ответственных за прием сведений о возникшем конфликте интересов и рассмотрение этих сведений

 

Ответственным за прием сведений о возникающих (имеющихся) конфликтах интересов, является техник (специалист по кадрам), секретарь комиссии по противодействию коррупции. Принятые сведения рассматривается коллегиально комиссией по противодействию коррупции, с привлечением руководства и специалистов Организации.

 

Приложение 5

 

Кодекс этики и служебного поведения работников

ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане»

 

Кодекс этики и служебного поведения работников Федерального государственного бюджетного учреждения «Национальный парк «Чаваш вармане» Минприроды России (далее Организация) разработан в соответствии с положениями Конституции Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации, Федерального закона «О противодействии коррупции», иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также основан на общепризнанных нравственных принципах и нормах российского общества и государства.

 

I. Общие положения

 

1. Кодекс представляет собой свод общих принципов профессиональной служебной этики и основных правил служебного поведения, которыми должны руководствоваться работники Организации независимо от занимаемой ими должности.

2. Каждый работник должен принимать все необходимые меры для соблюдения положений Кодекса, а каждый гражданин Российской Федерации вправе ожидать от работника поведения в отношениях с ним в соответствии с положениями Кодекса.

3. Знание и соблюдение работниками положений Кодекса является одним из критериев оценки качества их профессиональной деятельности и трудовой дисциплины.

 

II. Основные обязанности, принципы и правила служебного поведения работников

 

1. В соответствии со статьей 21 Трудового кодекса Российской Федерации работник обязан:

-добросовестно исполнять свои трудовые обязанности, возложенные на него трудовым договором;

-соблюдать правила внутреннего трудового распорядка;

-соблюдать трудовую дисциплину;

-выполнять установленные нормы труда;

-соблюдать требования по охране труда и обеспечению безопасности труда;

-бережно относиться к имуществу работодателя (в том числе к имуществу третьих лиц, находящемуся у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества) и других работников;

-незамедлительно сообщить работодателю либо непосредственному руководителю о возникновении ситуации, представляющей угрозу жизни и здоровью людей, сохранности имущества работодателя (в том числе имущества третьих лиц, находящегося у работодателя, если работодатель несет ответственность за сохранность этого имущества).

2. Основные принципы служебного поведения работников являются основой поведения граждан в связи с нахождением их в трудовых отношениях с Организацией.

Работники, сознавая ответственность перед гражданами, обществом и государством, призваны:

-исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности Организации;

-соблюдать Конституцию Российской Федерации, законодательство Российской Федерации и Чувашской Республики, не допускать нарушение законов и иных нормативных правовых актов исходя из политической, экономической целесообразности либо по иным мотивам;

-обеспечивать эффективную работу Организации;

-при исполнении должностных обязанностей не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и организациям, быть независимыми от влияния отдельных граждан, профессиональных или социальных групп и организаций;

-исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению ими должностных обязанностей;

-соблюдать беспристрастность, исключающую возможность влияния на их деятельность решений политических партий и общественных объединений;

-соблюдать нормы профессиональной этики и правила делового поведения;

-проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

-проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям народов России и других государств, учитывать культурные и иные особенности различных этнических, социальных групп и конфессий, способствовать межнациональному и межконфессиональному согласию;

-воздерживаться от поведения, которое могло бы вызвать сомнение в добросовестном исполнении работником должностных обязанностей, а также избегать конфликтных ситуаций, способных нанести ущерб его репутации или авторитету;

-не использовать должностное положение для оказания влияния на деятельность государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, должностных лиц и граждан при решении вопросов личного характера;

-воздерживаться от публичных высказываний, суждений и оценок в отношении деятельности Организации, его руководителя, если это не входит в должностные обязанности работника;

-уважительно относиться к деятельности представителей средств массовой информации по информированию общества о работе Организации, а также оказывать содействие в получении достоверной информации в установленном порядке;

-постоянно стремиться к обеспечению как можно более эффективного распоряжения ресурсами, находящимися в сфере его ответственности;

-противодействовать проявлениям коррупции и предпринимать меры по ее профилактике в порядке, установленном действующим законодательством;

-проявлять при исполнении должностных обязанностей честность, беспристрастность и справедливость, не допускать коррупционно опасного поведения (поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки, как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки либо как возможность совершить иное коррупционное правонарушение).

3. В целях противодействия коррупции работнику рекомендуется:

-уведомлять работодателя, правоохранительные органы обо всех случаях обращения к работнику каких-либо лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений;

-не получать в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки, денежное вознаграждение, ссуды, услуги материального характера, плату за развлечения, отдых, за пользование транспортом и иные вознаграждения);

-принимать меры по недопущению возникновения конфликта интересов и урегулированию возникших случаев конфликта интересов, не допускать при исполнении должностных обязанностей личную заинтересованность, которая приводит или может привести к конфликту интересов, уведомлять своего непосредственного руководителя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения, как только ему станет об этом известно.

4. Работник может обрабатывать и передавать служебную информацию при соблюдении действующих в Организации норм и требований, принятых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Работник обязан принимать соответствующие меры по обеспечению безопасности и конфиденциальности информации, за несанкционированное разглашение которой он несет ответственность или (и) которая стала известна ему в связи с исполнением им должностных обязанностей.

5. Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, должен стремиться быть для них образцом профессионализма, безупречной репутации, способствовать формированию в организации либо ее подразделении благоприятного для эффективной работы морально-психологического климата.

Работник, наделенный организационно-распорядительными полномочиями по отношению к другим работникам, призван:

-принимать меры по предупреждению коррупции, а также меры к тому, чтобы подчиненные ему работники не допускали коррупционно опасного поведения, своим личным поведением подавать пример честности, беспристрастности и справедливости;

-не допускать случаев принуждения работников к участию в деятельности политических партий, общественных объединений и религиозных организаций;

-по возможности принимать меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов в случае, если ему стало известно о возникновении у работника личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.

Руководитель Организации обязан представлять сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

III. Рекомендательные этические правила служебного поведения работников

 

1. В служебном поведении работнику необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

2. В служебном поведении работник воздерживается от:

-любого вида высказываний и действий дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

-грубости, проявлений пренебрежительного тона, заносчивости, предвзятых замечаний, предъявления неправомерных, незаслуженных обвинений;

-угроз, оскорбительных выражений или реплик, действий, препятствующих нормальному общению или провоцирующих противоправное поведение;

3. Работники призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

Работники должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять терпимость в общении с гражданами и коллегами.

4. Внешний вид работника при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий трудовой деятельности должен способствовать уважительному отношению граждан к Организации, а также, при необходимости, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают сдержанность, традиционность, аккуратность.

Туристу
Новости
20 октября 2017 г.
Итоги 6 этапа экологического конкурса «Семь…
19 октября во Дворце творчества г. Чебоксары прошел шестой этап городского экологического конкурса …
16 октября 2017 г.
Всероссийский географический диктант -2017
ФГБУ «Национальный парк «Чаваш вармане» приглашает принять участие в ежегодной международной образо…
9 октября 2017 г.
Юбилейные торжества в Шемурше
В селе Шемурша состоялось торжественное мероприятие, посвященное 90-летию со дня образования Шемурш…
2010- © Национальный парк "Чаваш вармане" - особо охраняемая природная территория федерального значения